Іншыя артыкулы

Последнее слово политзаключенного Дениса Марусевича на суде

12 мая в Ленинском суде Бреста прокуроры запросили сроки для 2й части обвиняемых по делу о брестских "беспорядках". Сегодня подсудимые выступали с последним словом. Приводим полностью речь одного из них, политзаключенного Дениса Марусевича (спортсмен, был членом национальной сборной по карате, служил в 38-й Брестской отдельной десантно-штурмовой бригаде):

«10 августа кардинально изменило мою жизнь на “до" и "после” Сейчас я только и слышу от государственных средств массовой информации, как нас открыто оскорбляют, пытаются очернить, называя “экстремистами”, “фашистами”, "террористами", “уголовниками”, “тунеядцами”, “алкоголиками” и “наркоманами”. Но это всё, всё — наглая ложь и клевета. По-моему, всем очевидно и видно, что здесь присутствуют обычные люди, простые граждане, которые хотят свободно высказываться, иметь право на свободу выбора и свободу мнений.

Лично я всю жизнь трудился на благо этой страны, представляя на спортивных соревнованиях международного уровня. Шесть лет своей жизни я посвятил, выступая за национальную сборную и три последних года за вооруженные силы РБ. С раннего детства моей целью было поднять государственный флаг нашей страны на высшую ступень пьедестала чемпионата мира. Я патриот и искренне переживаю за будущее нашей страны.

Действия, совершаемые мной 10 августа — это следствие, а причина всему — это власть имущие этой страны, которые не считают меня гражданином, не считают меня человеком, не давая мне делать выбор и влиять на будущее нашего государства. И еще одна немаловажная причина — это непростительные действия сотрудников силовых структур, которые стреляли. СТРЕЛЯЛИ, я надеюсь, все правильно понимают это слово, в мирных безоружных людей. Забрасывали светошумовыми гранатами, избивали женщин и, как показывает практика, подростков, т.к. среди обвиняемых присутствуют несовершеннолетние. Меня удивляет, почему по всей стране не заведено ни одного уголовного дела на сотрудников силовых ведомств, которые превысили свои служебные полномочия. Судя по всему, на них не распространяется уголовная ответственность.

Надеюсь, в будущем все изменится в лучшую сторону, справедливость восторжествует и всему будет дана честная правовая оценка. Я не отрицаю, что совершил противоправное действие, поддавшись эмоциям, потеряв самоконтроль, и совершил уголовное преступление. Но я не согласен со вменяемой мне статьей 293 ч.2 УК РБ, т.к. мной не выполнена объективная сторона данного состава преступления.

Все, о чем я сейчас мечтаю, о чем каждый вечер молю Господа Бога — чтобы этот ужас, происходящий в нашей стране закончился. Чтобы люди, которые находятся сейчас в местах лишения свободы по политическим мотивам, вернулись домой, к своим семьям. Чтобы наши любимые родители, мамы и папы, дождались своих детей домой, целыми и невредимыми, с неполоманной психикой. Чтобы люди, гонимые беларусы, которые находятся за границей в связи с уголовным преследованием, спокойно вернулись на Родину, и чтобы мы все жили в мире, добре и трудились на благо нашей страны. Верю, что в скором времени все изменится в лучшую сторону, и Беларусь будет жить. Жыве Беларусь!

Мама, прошу прощения у тебя в первую очередь, и у папы, за то что я не могу быть рядом с вами и нахожусь сейчас здесь».

Для Дениса Марусевича гособвинение запросило 4 года колонии усиленного режима за события 10-го августа 2020 года в Бресте.
Made on
Tilda