Судовыя паседжанні

В Бресте осудили еще одного человека по «делу Зельцера» [Обновлено]

«Чел застрелил бандита, вломившегося в его квартиру»


21 октября 2022 года осудили еще одного брестчанина по «делу Зельцера», сообщает издание «Брестская газета». Дело рассматривали не в здании суда, а в актовом зале Брестского колледжа приборостроения. Там на показной суд собрали учащихся, после чего им прочитали лекцию о недопустимости противоправного поведения. Судьей выступал судья Московского суда Бреста Евгений Бреган, на все судебное заседание (от момента начала до вынесения приговора) ушло меньше часа.

Что такое "дело Зельцера"?
28 сентября 2021 года в минской квартире случилась перестрелка. Погиб в своей квартире айтишник Андрей Зельцер, а также скончался сотрудник КГБ Федосюк. Данное событие всколыхнуло страну, официальная версия вызывала вопросы, и в Интернете велись бурные обсуждения произошедшего. Однако вместо результатов официального расследования, обществу предъявили новые брутальные задержания и уголовные дела в отношении простых граждан. На задержанных давили как при задержании, как и в тюрьмах-изоляторах.

Про перестрелку в доме Зельцера оставил свой комментарий во «Вконтакте» и Сергей Мыц. Полностью его сообщение звучало так:
«Чел застрелил бандита, вломившегося в его квартиру».

Меньше чем через сутки мужчина удалил комментарий. В тот же вечер, уже после удаления, к нему пришли силовики, задержали, мужчину поместили в СИЗО. В следственном изоляторе на второй день у Сергея случился гипертонический криз, его госпитализировали.

В ходе следствия брестчанина изначально обвиняли по двум статьям Уголовного кодекса: ст.369 (Оскорбление представителя власти) и ст.130 (Разжигание вражды). Потом обвинение по второй статье сняли — хотя оглашая обвинение, прокурорка не раз употребляла фразу «с целью разжигания розни». Сам Сергей Мыц такую трактовку отрицал, утверждая, что не имел злого умысла. Но на суде полностью признал вину по статье 369 УК.

В результате прокурорка запросила для 39-летнего Мыца 2 года 6 месяцев ограничения свободы, а также 70 базовых величин штрафа (2240 рублей). Судья Бреган именно такое наказание и назначил.

Ранее брестские суды по «делу Зельцера» приговаривали только к колонии.

Обновление 27.10.2022 11:10: как стало известно брестской «Весне», наказанием стала так называемая «домашняя химия» (ограничение свободы без направления в исправительное учреждение).
Made on
Tilda