В гомельской женской колонии отбывают срок те, кто (по мнению суда) впервые преступил закон. Но отношение к женщине, которую осудили за убийство и к женщине, которая сидит «за политику», разное. Во втором случае оно более предвзятое и необоснованно жестокое.
Брестской «Весне» удалось узнать о том, что политзаключенные не расскажут по телефону.
Лужи нужно убрать досуха... тряпками
- Зимой заключенные убирают снег со «строевого плаца» с помощью мешков. Если после уборки снега остаются лужи — их убирают тряпками.
Сколько сигарет в пачке?
- Перед свиданием и после него политзаключенных раздевают до гола и тщательно досматривают, вплоть до того, сколько сигарет в пачке и пасты в тюбике.
С матрасами вокруг смотровой башни
- Коллективная ответственность: если кто-то провинился — могут наказать весь отряд. Наказание специфическое: осужденные скручивают свои матрасы и с ними ходят вокруг смотровой башни. Поставить матрас на землю и отдохнуть нельзя — накажут. По времени данная акция может быть неограниченной, пока не начнется работа.
Операция под охраной
- Даже во время медицинской операции у «политических» в палате находится охранник, а после — политзаключенную приковывают к кровати наручниками.
Одной рукой расчесываешься, другой чистишь зубы
- Очень мало умывальников на отряд, который насчитывает 90 человек. Времени сделать утренние процедуры не хватает, а опаздывать на построение и на работу нельзя. Приходится буквально одной рукой расчесываться, другой умываться, при этом надо сходить в туалет.
На данный момент в гомельской женской колонии №4 отбывают срок следующие политзаключенные Брестской области: Виталия Бондаренко, Елена Гнаук, Юлия Лаптанович, Татьяна Купчина, Зинаида Михнюк, Людмила Романович, Ирина Прыгова, Ольга Ялцевич, Наталья Лецко.