Судовыя паседжанні

Последнее слово 3-й группы обвиняемых по "пинскому делу"

10 сентября 2021 года в Ленинском суде Бреста началось рассмотрение дела над еще двумя обвиняемыми по "пинскому делу": Бохан Ильей Александровичем и Дроздом Степаном Николаевичем. Их судят по ч.2 ст.293 УК РБ "Участие в массовых беспорядках".

Как заявила на стадии судебный прений сторона гособвинения, Дрозду вменяются замахи (но не удары) руками, а также 1 удар по милицейскому щиту (который в свою очередь задел ногу сотрудника ОВД Поливоды). Согласно зачитанному на суде результату медэкспертизы от 12 августа 2020, у Поливоды "обнаружена ссадина на левой ноге давностью от 2 до 6 суток", что, продолжала представительница прокуратуры Тиханович, "не исключает образование от удара Дроздом по щиту и впоследствии по этой ноге". Видео с ударом ногой по щиту имелось в материалах дела.

В своем последнем слове Степан Дрозд был краток:

«Я говорил, что не согласен с тем, что мне предъявили. Никаких противоправных действий я не совершал. Я просто не могу понять, как дети будут расти без меня. Человека наказать можно за какие-то мгновения, но это наказание — оно необоснованное. Я считаю, что Высокий суд как-то учтет это и вынесет верный приговор. Мне больше сказать нечего».


Елена Тиханович, представляющая сторону гособвинения на процессе над 3-й группой обвиняемых по "пинскому делу"


Илья Бохан же сказал более длинную речь, в которой даже сделал предложение руки и сердца:

«Высокий суд, я прошу Вас объективно разобраться в данной ситуации и проявить милосердие в знак сострадания к моим родным, любимой девушке, дать мне шанс на исправление. Я глубоко все осознал и мне очень стыдно за поступок, который я совершил. Если бы можно было вернуть время назад... Прошу строго не наказывать меня, учесть, что я был несовершеннолетний, не обдумывал свои поступки. Ранее не судим. Ваша честь, я правда не хотел причинить никому боль, я не шёл с мыслью кого-то бить, кидать палки.
Я в чем-то виноват, да. В том, что кинул эту бутылку, что пытался сломать дерево — и всё. Прошу простить меня за этот поступок и отнестись справедливо. Прошу прощения за какие-то неудобства, которые предоставил, у прокурора и у вас, Высокий суд.

Я очень благодарен родителям, что поддерживаете меня, помогаете, ждёте меня. Я вас очень сильно люблю. У вас все будет хорошо, я верю, обещаю, все исправлю. Я понимаю, сколько на ваши плечи упало. Я виноват перед вами, мне очень стыдно. Счастья, здоровья, благополучия».

Судья Андрей Грушко прерывает речь Бохана:
"По сути дела есть ещё что-то? Это не свидание, что вы так общаетесь".

После этого обвиняемый Бохан обратился к своей девушке: «Яна, [..] у меня есть ТЫ. Любишь меня? — Да. — И в любом случае дождешься? — Да. — Прости, что тогда накричал на тебя. Я тебя очень сильно люблю. Я благодарен Богу, что встретил тебя. Я хочу сделать тебе предложение. Янка, выходи за меня замуж. Прости еще раз за все».

Илья Бохан, которому в августе 2020 еще не было 18 лет, по версии обвинения участвовал в "массовых беспорядках" тем, что кинул в строй милиции алюминиевую банку, а также подошёл к дереву, начал склонять его в сторону чтобы сломать — но ничего не вышло.



Илье Бохану гособвинение в лице Елены Тиханович запросило 3 года 6 месяцев колонии общего режима, Степану Дрозду — 4 года колонии усиленного режима.

Судья Андрей Грушко огласит приговор 21 октября в 10:30 в Ленинском суде Бреста.
Made on
Tilda