Через два дня после возвращения, 30 ноября 2020, на тот момент еще 17-летнего юношу забрали прямо из дома как подозреваемого в участии в "массовых беспорядках" в Бресте. Из университета он был отчислен, так как не сдал сессию.
В апреле в СИЗО-7 Давид встретил свое 18-летие, а в июле ему и еще 7 политзаключенным вынесли приговор. Давид получил 3 года колонии общего режима. Его последнее слово звучало так:
«Мама, папа. Простите, что так вышло. [..] Несмотря на то, что ваш сын в тюрьме, вам явно не стоит этого стыдиться. Я не преступник, не вор, не убийца. Спасибо за воспитание, и за всё что вы мне дали. Я вас очень люблю»
После приговора Давида отправили в СИЗО-6 в Барановичи. Парень рассказал, что с ним в камере сидел дедушка. Ему дали очень плохой матрас, и он боялся попросить другой. И тогда Давид отдал ему свой.
Этап в колонию
В октябре после апелляции Давида отправили в ИК-2 в Бобруйск. Туда он добрался довольно быстро, за 5 часов. Далее – карантин около двух недель. Условия в Бобруйске парень описывал как хорошие:«Ремонт, есть телевизор, кровать на пружинах. Выдали всё новое: несколько пар носков, клифт, рубашку, обувь и т.д. Всё буду подшивать и готовиться к зиме. Отношение нормальное. Кормят неплохо. Со мной всё хорошо, я здоров».
Как отбывает наказание
В ИК-2 Давид работает "на резине" – из бракованных шин выдирает металлический корт. Много читает, о чем пишет в письмах:«Пенталогия Купера о Натти Бомпо тоже не прошла мимо меня, как и остальное его творчество. Также стараюсь знакомиться с отечественной классикой..
Все никак руки до Графа Монте-Кристо не доходят. Пауло Коэльо дошли в руки только две книги: "Алхимик" и "Воин Света". Из чешской литературы – "Мафия", автора не помню. Экзюпери попадала книга с рассказами, ну, и, конечно, "Маленький принц". Пока продолжу зачитывать Марка Твена».
До окончания срока отбывания наказания политзаключенному брестчанину осталось 13 месяцев и 22 дня. Дома его ждет любящая семья.