Ограничение свободы, большой штраф, компенсации оскорбившимся силовикам
4 и 5 мая 2023 года ляховичский суд рассматривал уголовное дело против местного жителя Лебединского Сергея Владимировича. Мужчину обвиняли по ст.369 (Оскорбление представителя власти). В роли судьи выступала Татьяна Жерко.
Как следует из приговора суда по этому делу, Лебединского обвиняли в написании 2 телеграм-комментариев про милиционеров.
Как следует из приговора суда по этому делу, Лебединского обвиняли в написании 2 телеграм-комментариев про милиционеров.
Два телеграм-сообщения про высокопоставленных милиционеров. Кто они? И на какие комментарии оскорбились и затребовали по 2000 рублей каждый?
17 ноября 2020 года телеграм-канала «Каратели Беларуси» опубликовал данные подполковника милиции Виталия Доброчинского. Канал утверждал, что накануне, 13 ноября 2020 тот в Ляховичах «руководил задержаниями 10 человек пришедших возложить цветы на мемориале убитого Романа Бондаренко». Под публикацией были различные комментарии, один из них звучал так:
«В местном Ровд у него погоняло Задрочинский!»
Этот комментарий, по версии обвинения, написал Сергей Лебединский. И тем самым «совершил публичное оскорбление представителя власти».
А 16 августа 2021 года телеграм-канал «Киберпартизаны» выложил видео, на котором были полученные путем взлома переговоры силовиков во время протестов. Конкретно на том видео, как утверждалось, полковник милиции Николай Максимович 11 августа 2020 давал указания некому начальнику РОВД. На аудио были слышны такие фразы: «Только всех п**дить, б**ть, — вот основной посыл».
Под публикацией «Киберпартизан» были возмущенные комментарии, в том числе такой:
Под публикацией «Киберпартизан» были возмущенные комментарии, в том числе такой:
«Этому говну место в деревенском сортире».
Это также посчитали комментарием Сергея Лебединского. И также посчитали публичным оскорблением преставителя власти, которое тянет на ст.369 УК.
Итог
В итоге за 2 этих комментария судья Жерко постановила: назначить штраф 100 б.в. (3700 рублей) и 2 года «домашней химии» (ограничения свободы без направления в исправительное учреждение). Кроме того, судья частично удовлетворила иски 2 милиционеров о «моральном вреде» по 1500 рублей каждому (это на 500 рублей меньше, чем просил каждый из силовиков). Также судья постановила конфисковать телефон Лебединского «как средство совершения преступления».