28 апреля 2022 года прокурорка Елена Шерко запросила сроки для очередных фигурантов "хороводного дела". Судья Людмила Рубашевская 4 мая 2022 года огласила приговор (именно столько, сколько запрашивало гособвинение):
- Дмитрий Шамшура, Юрий Климовец — по 3 года "домашней химии";
- политзаключенные Игорь Лешкевич и Диана Ващилина — также по 3 года "домашней химии";
- ️Екатерина Еремеева, Ирина Кузьменчук, Юлия Левонюк, Лариса Яхимович, Дмитрий Невмержицкий — по 2 года "домашней химии";
- ️Виталий Бритько и Людмила Карабанюк — по 3 года "химии".
Таким образом всех 11 обвиняемых признали виновными по ч.1 ст.342 Уголовного кодекса РБ (Активные действия, грубо нарушающие общественный порядок). С учетом данного приговора, по состоянию на 4 мая 2022 в рамках "хороводного" дела осуждены уже 127 человек.
Что за "хороводное дело"?
По мнению следствия-прокуроров-судей, преступное деяние случилось 13.09.2020, когда в Бресте под музыку из колонок люди водили хоровод на перекрестке, пока их не разогнал водомет. Атмосферу той акции протеста фигуранты "хороводного" дела на других судах описывали как "атмосферу праздника".
А Людмилу Карабанюк одновременно судили еще и за "оскорбительный" интернет-комментарий про генерал-майора Вадима Денисенко — в одном телеграм-сообщении женщина назвала военного "алкашом". За комментарий Людмилу уже задерживали, и 26 ноября 2021 в телеграм-канале "Я/МЫ ОМОН" вышло "покаянное видео" с участием женщины. За данный комментарий суд ее также признал виновной по статье 369 УК (Оскорбление представителя власти).
Про военного Денисенко известно, что именно он отдал приказ о применении вооруженных сил во время брестских протестных акций августа 2020 года. Данная информация "всплыла" во время суда над Кордюковым и Шутовым (напомним, обоих признали виновными в попытке убийства двух военнослужащих, хотя военные были в гражданской одежде, и в результате от огнестрельного ранения в голову умер именно гражданский человек, Геннадий Шутов).
Политзаключенных Игоря Лешкевича и Диану Ващилину, которые с декабря 2021 года сидели в СИЗО, после оглашения приговора отпустили из-под стражи.