К нам обратилась Елена — супруга брестчанина Ризапура Тимура, осужденного 10 марта за «массовые беспорядки» на четыре с половиной года колонии усиленного режима. Наказание Тимур отбывает в ИК-1 в Новополоцке. На момент 30 августа Тимур находился в ШИЗО за якобы «невыполнение нормы выработки».
Елена с детьми весной уехала за границу, поэтому видеть своего мужа она может только во время видеозвонков, которые положены заключенным и которых Тимура почему-то лишили (ни разу не водили на видеозвонок). Последний разговор между супругами состоялся 29 июля, а последнее письмо от Ризапура за 21.08, где он пишет, что за «нарушения» его лишили звонков, передач, свиданий, отоварка 2 базовые (58 руб) из положенных 5 (145 руб), работает по 6 дней в неделю, получая от 30 до 50 копеек в месяц. Причины этих лишений ему непонятны.
На звонки и скайп Ризапур писал много заявлений, они подписываются, но на этом все. Обычно заключенные звонят каждую неделю. Кроме этого, политзаключенному не отдали обувь из вещевой посылки, ходить приходится в казенной (пишут, что ходить в ней невозможно).
Вот уже больше недели Елена пытается дозвониться в колонию, чтобы узнать про состояние здоровья ее мужа: в спецотделе посылают в воспитательный отдел, где никто не берет трубку. В медчасти также полный игнор. Получается замкнутый круг.
Тимуру нужна ваша поддержка письмами: ИК №1. 211440, г. Новополоцк, ул. Техническая, 8, Тимур Набиевич Ризапур