Александр Бабич удерживается в заключении с 21 сентября 2020. В декабре прошлого года ему присудили 3.5 года колонии за августовские события в Бресте после "выборов" Президента.
Что происходило с Бабичем в СИЗО-7 и ИК-3?
Как сообщила его мать Жанна, спустя полтора месяца с момента заключения с её сыном начали унизительно обращаться: на прогулку во двор СИЗО выводили в кандалах. Вешали табличку "экстремист". Каждый раз, когда открывалась "кормушка", Александра вынуждали произносить: "Я экстремист, склонен к насилию". О подобном обращении в брестском СИЗО уже сообщали родственники других заключенных по политическим мотивам.
При этом у 32-летнего мужчины наблюдались серьёзные проблемы со здоровьем с момента заключения: гипертензия (повышенное давление) и остеохондроз (боль в суставах). На заседании суда адвокат Александра сообщил, что с конца сентября тот обращался за медицинской помощью в изоляторе не менее 13 раз. После оглашения приговора суда ему в очередной раз стало плохо.
10 февраля на свидании с политзаключённым его мать узнала, что 27 января Александра приказали поместить в карцер на 10 дней. Мужчину раздели до термобелья, выдали дырявую робу не по размеру. И перевели в карцер. Там политзаключённый провел полтора дня, после чего ему стало плохо, поднялось давление до 200/140 и пошла кровь из носа.
Один из медработников СИЗО написал заключение, что с критическим состоянием здоровья Александра быть в карцере противопоказано. В итоге вместо приказанных 10 дней политзаключённый провел в карцере около полутора суток.
9 марта Александр Бабич прибыл в исправительную колонию №3 (Витебская обл.) для отбывания наказания. Оттуда начали поступать новости о систематическом нарушении прав политзаключенного по надуманным поводам (поставили на профучет, лишили отоварки, не перечисляют налоги в ФСЗН за работу)
«Я прохожу этот срок вместе с ним»
Единственный способ для Бабича получить весточку от друзей и знакомых — это связь с мамой, которая переписывает их послания для сына и шлет от своего имени, ведь письма доходят только от нее. По словам Жанны, она проходит этот срок вместе с сыном. Саша в своих письмах поддерживает мать и верит в лучшее:
«Очень соскучился по родным лицам.. Это, конечно, нарушение всех норм и прав, когда запрещают общаться с родными. Но ты не волнуйся, я выдержу. Я уже столько всего потерял: здоровье, любовь, веру в человечность.. Знаю точно: честь останется чистой и всегда будет таковой, ее забрать точно не смогут.
…Хочется уже жить, а не ждать, когда “вагончик тронется”. Знаешь, ребят хороших тут хватает. Такое казусное выражение может быть только в Беларуси – “хороший зэк”».
Также Саша в письмах много философствует, рассуждает о жизни, анализирует:
«Недавно прочитал выражение одного философа, который пережил Освенцим. Он пишет, что единственное, что не могут отнять у человека – это восприятие ситуации, мол, как сам себе в голове выстроишь, так и будет.
«Дорога, которая мною выбрана, она не плоха и не хороша – она моя!»
Я благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность взглянуть на свою жизнь со стороны, посмотреть на нее под разными углами и понять, что я делаю все правильно! Что дорога, которая мною выбрана, она не плоха и не хороша – она моя!... И самое важное – не потерять самого себя в этой жизни. Как бы сложно ни было, как бы соблазны и слабости ни склоняли чашу весов в свою сторону, надо оставаться верным самому себе.
У меня есть записная книга, куда я выписываю какие-то выражения, стихи, фразы из книг, планы, задачи, цели. В общем, пометки умных людей, психологов, писателей. Знаю, что скоро мне домой, но стараюсь не думать об этом “скоро”, не тратить ни минуты, развиваться, планировать, думать, действовать.
Я тебе говорил, что на швейке режу ткань для половых тряпок с такими “пальчиками”. Так вот, по выходу я куплю парочку таких тряпок, сделаю экспонат, который всегда будет мне напоминать об этой работе и мотивировать, никогда больше не работать на кого-то и никогда так низко не оценивать свой труд».
Но в то же время Саша честно признается, что эмоционально выгорел:
«Наверное, осенний "депресняк" напал, такая апатия, ничего не хочется, голова не думает, чтение временно не приносит удовольствия, от спорта я отказался».
По выходу Александр планирует начать все с чистого листа:
«Нет, мне не стыдно за что-то из прошлого, просто если есть что-то, что разделяет жизнь на “до” и “после”, почему бы не попробовать? Перемены – это рост.
Как только освобожусь – хочу устроить евро-тур. На 10-15 дней, с посещениями 6-8 городов. Хочу собрать небольшую компанию и прокатиться. Краков, Прага, Будапешт... Мне кажется, сейчас не проблема найти “своих” там, где казалось, их быть не должно».
Напомним, что Александр отказался писать прошение о помиловании, в своих письмах он все так же остается верным своим убеждениям и принципам.
Адрес для писем: ИК №3. 211322, Витебская область, г.п. Витьба, 9 отряд, Александр Владимирович Бабич
В августе прошлого года Александр Бабич открыл магазин крафтовой упаковки Crafthouse.by, а в сентябре мужчину арестовали. Работу в магазине продолжают родители. Поддержите дело политзаключенного! В солидарности наша сила.